.....Носівська Церква Християн Адвентистів Сьомого Дня......

Суббота, 25.11.2017, 08:02

Вітаю Вас Гость | RSS | Головна | Блог | Реєстрація | Вхід

На сайте появилась новая рубрика: "Здоровье"
Головна » 2010 » Октябрь » 29 » Проповедь доктора богословия А. Болотникова =-= Шутит ли Христос? =-=
10:15
Проповедь доктора богословия А. Болотникова =-= Шутит ли Христос? =-=
Шутит ли Христос?

Я не помню, когда последний раз проповедовал из Нового Завета, но почему-то к этой проповеди мое сердце было расположено проповедовать именно оттуда. Тема нашего размышления на сегодняшнее утро: "Шутит ли Христос?"

Вообще, вопросы юмора в христианстве для многих являются камнем преткновения. Человек, приходящий ко Христу, по мнению какому-то непонятно расхожему, должен быть человеком абсолютно серьезным, излишняя улыбка рассматривается как что-то очень тяжкое. К сожалению, такое мнение бытует.

Я помню историю, которую очень часто рассказывают в Латинской Америке, как один очень благочестивый отец учил своего сына быть очень серьезным христианином. И вот однажды они шли по дороге, было очень жарко, и они увидели осла. Этот осел прямо-таки изнывал от жары, его длинная морда казалась на этом солнце еще более вытянутой, ведь бывает иногда, что мы говорим, что животные улыбаются, но это трудно, потому, что так уж устроена у них челюсть. У этого осла такое впечатление, что от этой жары и от этих мух, которые сидели на его носу, щеки появились и его губы, казалось, делают такой серьезный вид. Мальчик посмотрел и сказал: "Папа, посмотри, какой серьезный этот осел-христианин!"

Смех не является ни в коем образе чем-то грешным, мы должны быть радостны, и скажу вам так, что Христос в Новом Завете использовал юмор, правда, как говорится, в культурной среде шутки переносятся в другое место и с трудом понимаются, но тем не менее Христос употреблял их. Мне хочется прочитать одно из таких интересных мест, когда Христос, в общем-то, шутил. Стих 27 в 23 главе Евангелия от Матфея: "Уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, но внутри полны костей мертвых и всякой нечисти ". Что здесь смешного? Естественно, чтобы понять остроту, нам нужно представить ту ситуацию, и вы знаете, что Библия подразумевает под словом "гробы", естественно, не то, что сегодня мы подразумеваем.

Гробы обычно находились, если это люди небогатые, которые сами устраивали себе гробницы, в пустынных, безлюдных местах, в скалах, где были пещеры, и обычно в эти пещеры людей хоронили. Я представляю себе реакцию людей, которые слышали речь Иисуса Христа. Я думаю, что на их лицах появилась улыбка, потому что можно ли представить себе какого-то безумца, который вдруг по какой-то неизведанной причине решил проявить благотворительность и украсить место погребения где-то у какого-то селения, поэтому он купил, наверное, цистерну с краской, взял здоровенный валик и пошел красить горы, то есть вещь явно невероятная, хотя бы потому, что возле этого трагического места появляются без особой надобности только безумцы, подобные бесноватому, которого увидели в стране Гадаринской, ибо прикосновение к мертвому телу, пребывание возле мертвого тела несет ритуальную нечистоту, человек не может после этого появится в храме Божьем. Поэтому, в общем-то, то, что говорит Христос, это небольшой сарказм или даже гротеск, потому что, как сказал мой один хороший друг, в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное - правда. А правда заключается в том, что это, в общем-то, саркастическое выражение помещено далеко не в юмористический контекст.

Контекст начинается следующими словами: "Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам..." Наверное, не нужно долго объяснять, что Христос имел в виду, когда говорил, почему Он сравнивал этих фарисеев и книжников с окрашенными гробами, потому что они были лицемерами, лицемерами в полном смысле этого слова, потому что большинство из них, проповедуя хорошие в некоторых случаях истины, в общем-то, вели двойную жизнь. Лицемер - это человек с двумя лицами, человек, в одном месте ведущий себя так, а в другом месте - по-другому. Поэтому Христос использует здесь контраст. Что-то красиво декорированное, но открываешь, а там запашок.

Лицемеры. Мне пришлось столкнуться с этим на опыте моего общения и обращения из иудаизма в христианство. Когда я находился в размышлениях о том, стоит ли мне продолжать свое образование в синагоге после того, как я принял Иисуса Христа, осталось всего 2 месяца, чтобы окончить это учебное заведение и я собирался его закончить. Ничего страшного я в этом не видел, но одно событие меня шокировало. Это случилось на Пасху, апрельским утром лил сильный дождь, солнце уже полчаса, как закатилось, и люди ожидали богослужения, но синагога была закрыта. Меня немного возмутило это, я не понял почему так происходит, я решил зайти внутрь и хоть пустить людей. Я знал один ход, им воспользовался, и какой ужас предстал перед моими глазами, когда я зашел в кабинет к раввину, и там раввин и его помощники мирно беседовали за трапезой, которая состояла из водки, черного хлеба и сала, явно не бараньего. Это же имел в виду и Христос. Лицемерие, контраст.

Мою супругу поразил Иерусалим. Она ходила как сама не своя целую неделю. Когда сначала в Иерусалиме я повел ее в великую синагогу, и она была пленена великолепием, пением хоров, красочными свитками торы, выразительным чтением из Священного Писания, и после этого, в субботу вечером, после захода солнца мы пошли на интересную улочку, которая называется "сто ворот", на этой улице живут самые ультра-ультра ортодоксальные иудеи. Каким шоком она наблюдала этот жуткий контраст между тем, что происходит в синагоге, красочное великолепие и кучи мусора в субботу после захода солнца в местах обитания самых благочестиво выглядящих людей.

Иисус Христос, к сожалению, не шутит. Во всей этой главе самое встречающееся слово, наверное, вы знаете какое - "горе". Я хочу заметить, это не говорит пророк, который предсказывает слова Божьи, как в Ветхом Завете. Пророк предсказывает. Я хочу прямо и открыто сказать, что в этих словах "горе", сказанных из уст Иисуса Христа звучит предостережение и, на мой взгляд, даже серьезная угроза, весьма справедливая, потому что фраза, которую я прочитал в 27 стихе, начинает этот отрывок и интересно объясняет, почему Иисус вынужден говорить так резко кое с кем. 13 стих говорит: "Горе вам ...- за что?- за то, что затворяете Царство Небесное человекам, сами не входите и хотящих войти не допускаете". Вот в чем самая большая подлость этого лицемерия, потому что лицемерие в поклонении Богу ведет к самому страшному в очах Божьих преступлению. Если человек сам не хочет войти в Царство Божье, Господь, конечно же, страдает. Он за этого человека пролил свою кровь, Ему горько и обидно, что человек не хочет откликнуться на его призыв. Тем паче Христу горько, обидно и тем более вызывает Его гнев тот факт, что есть люди, которые мало того, что не хотят войти в Царство Божье, но и других, которые, может быть, и вошли бы туда, не дают этого сделать. Поэтому Христос предостерегает серьезнейшим образом, потому что Он стоит на защите интересов человека. Он желает, чтобы всякий человек имел выбор, имел ясную картину Царства Божьего и мог сделать сознательное решение, видя, как выглядит Царство Божье и как выглядит царство сатаны, но фарисеи этого явно не дают кое-кому просмотреть.

Это старая история. Относится ли она к нам сегодня? В этой истории Господь наш обращается с предостережением и к нам, прежде всего служителям Божьим. Что мы делаем в нашем служении? Как мы живем? Открываем ли мы перед людьми Царство Божье или, может быть, как один человек, который с трудом пришел в церковь обратно после долгих лет отступлений и противления истине, сказал мне, что он был жертвой лицемерия моих родителей? Кем явится наша паства, когда кому-то уже меньше, чем через год, а кому-то через три с небольшим года, наши конференции поручат общины? Кем будут эти люди? Будут эти люди счастливыми и благодарными нам и Господу Иисусу Христу, Который послал нас на служение в этот город или в этот поселок, деревню, благодарны нам за то, что мы открыли им свет Евангелия или эти люди будут жертвой нашего лицемерия? Что мы делаем нашей проповедью?

Пусть Господь прежде всего даст нам мудрости в нашем служении избежать этой страшной катастрофы. Пусть Господь поможет нам сегодня исследовать наше сердце, посмотреть еще раз внутрь себя и спросить себя: "Есть ли, Господи, у меня какое-то второе лицо, которое периодически ведет меня не туда, куда нужно? " Просить, чтобы Господь дал нам силы, помог в честности, в раскаявшемся сердце открыть ему наш грех, удалить его, сделать нас, действительно, светом истины Его. Давайте помолимся.

Переглядів: 1702 | Додав: SherbiVl | Рейтинг: 3.5/4
Всього коментарів: 0
                    
Имя *:
Email:
   ЖирныйКурсивПодчёркнутый СсылкаЕ-майлКартинкаСкрытый текст По левому краюПо центруПо правому краю  
  
     
     

        
   [Код безопасности]

--> <--  
        

Меню сайту

Форма входу

Календар

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Міні-чат


[ Кто on-line? ]